Скандинавский стиль.
Любимые краски жителей Крайнего Севера — белая, синяя и зеленая. Это цвета ледяного безмолвия — снега, неба и леса, именно в такую палитру более полугода раскрашен скандинавский пейзаж. Многим такая цветовая гамма покажется скудной, хотя экспериментировать с оттенками трех основных цветов можно очень долго.

Как правило, кроме первичных красок, в колористику скандинавского стиля входят цвета слоновой кости, мяты, голубой и морозной ели, светло-серый и ярко-красный, используемый крайне редко и только лишь для того, чтобы добавить контрастности однообразной обстановке.
Скандинавская цветовая палитра, как в традиционном, так и в современном стилях, изначально склонна к бледным, прохладным тонам. В первую очередь это позволяет визуально расширить помещение, благодаря чему комната будет казаться больше.
Кроме того, именно светлые стены и пол максимально отражают столь необходимый здесь естественный солнечный свет, тогда как мягкие, теплые краски наоборот стремятся вобрать его в себя и делают помещение темнее.
Чтобы избежать «холодности» помещения, крайне неуместной в условиях Севера, белые и небесно-голубые краски, используемые при оформлении интерьера, следует смешивать с более мягкими и теплыми тонами, например цветами сливок или слоновой кости. Они обладают светло-желтым оттенком, и поэтому помогут визуально «согреть» обстановку.
Ограниченная цветовая палитра значительно облегчает создание скандинавского интерьера в доме, но в то же время помещение, полностью оформленное в светлых и блеклых тонах, будет выглядеть пустым. Поэтому, заполняя интерьер, необходимо внимательно подбирать мебель и декоративные украшения.

Наиболее простой способ подобрать цветовое решение для дома в скандинавском стиле — использовать в качестве основных всего два традиционных цвета. Причем чисто-белый является доминирующим во всем декоре, поэтому его исключать ни в коем случае нельзя.
Вторым, дополняющим и расставляющим акценты цветом может быть либо красный, либо синий, на выбор. Белая, основная краска смешивается с более мягким оттенком, от слоновой кости до белоснежного и льдисто-голубоватого, в то время как второй цвет вносит резонирующий контраст и превращает однотонное помещение в яркое и живое.
Кроме того, второй цвет, по усмотрению хозяина, так же может быть, например, не классическим красным, а вишневым, алым или пурпурным. Если же выбрана синяя тональность, то это может быть насыщенный цвет кобальта или небесно-голубой.
Чтобы ввести в интерьер второй цвет, чаще всего используется текстиль, но здесь нужно быть предельно аккуратным и применять его очень умеренно, к примеру, в виде одной яркой подушки с рисунком на диване в гостиной.
|